МБДОУ ЦРР – "Детский сад №179 "Рябинушка"

Для родителей будущих первоклассников.

 

Среди некоторых родителей часто бытует мнение, что если ребенок знает цифры, название букв и немного их пишет, то это означает, что он готов к школе. Надо помнить, что,  дошкольнику к началу занятий в первом классе необходимо обладать достаточным уровнем развития речи.

  1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
  2. Сформированность фонематических процессов (умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка).
  3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
  4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.
  5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.

 

Так же ребёнок должен:

-строить сложные предложения разных видов;

-составлять рассказы по серии картинок, небольшие сказки;

-находить слова с определенным звуком;

-определять место звука в слове;

-составлять предложения из трех-четырех слов; членить простые предложения на слова;

-членить слова на слоги (части);

-различать жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение и. т. п.

-самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;

-иметь представления о сезонных явлениях природы;

-знать свой домашний адрес, ФИО родителей.

Что Вы можете сделать, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

  1. Создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

2.Проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;

  1. Не ругать ребенка за неправильную речь;
  2. Ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
  3. Не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

6.Осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с воспитателями.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • портал персональные дети
  • заблокируй вредный контент
  • спас экстрим
  • портал обр услуг
  • информационные системы
  • сайт АК
  • единое окно к обр услугам
  • российское образование
  • результаты оценки
  • сетевой край
  • мин науки и высшего образования РФ
  • профсоюз
  • комитет по образованию Барнаула
  • Рособрнадзор
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • Минпросвещения
  • дети онлайн
  • официальный сайт барнаула
  • МО АК