Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят мнемотаблицы.
Суть методики заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающий действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.
Как работать с мнемотаблицей:
- Выразительно прочитайте стихотворение.
- Объясните ребенку непонятные, новые слова.
- Рассмотрите таблицу к стихотворению
- Прочитайте стихотворение, показывая ребенку опорные картинки в мнемотаблице.
- Предложите ребенку повторить стихотворение по мнемотаблице.
- Предложите ребенку прочитать стихотворение без помощи мнемотаблицы.
«Дед Мороз» Е. Тараховская
Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он — Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Он испортил кран с водой
В нашем умывальнике.
Говорят, он — с бородой,
А шалит, как маленький.
Он рисует на стекле
Пальмы, звезды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
А шалит, как маленький.
«Дед Мороз проспал в постели» Т.Мельникова
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня,
Где вы вьюги. где метели,
Что не будите меня?
Непорядок во дворе,
Грязь и лужи в декабре!
«Снежинки» А. Усачёв
Ёжик смотрит на снежинки.
«Это, — думает, — ежинки…
Белые, колючие
И к тому ж — летучие».
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
«Ишь какие смелые
Эти мухи белые!»
Заяц смотрит на снежинки:
«Это заячьи пушинки…
Видно, заяц — весь в пуху —
Чешет шубу наверху».
Мальчик смотрит на снежинки:
«Это, может быть, смешинки?..»
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.
«Если кончится мороз» Владимир Данько
Если кончится мороз,
Снег растает белый,
Что же дедушка Мороз
Бедный станет делать?
Побежит с него вода
Ручейками на пол,
С бороды его тогда
Тоже станет капать?
Добрый дедушка Мороз,
Миленький, любименький!
Спрячься, дедушка Мороз,
В нашем холодильнике!
Желаем успеха!