МБДОУ ЦРР – "Детский сад №179 "Рябинушка"

Консультация для родителей подготовительной к школе группы по обучению грамоте.

Вашим детям скоро в школу, и вы хотите как можно лучше подготовить их к этому?

Чтобы ребенку было интересно заниматься, и желание учиться не пропало еще до поступления в школу, обучение следует проводить в форме игры.

Игра — одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.

Чему же должен научиться ребенок, готовясь к школе?
Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает:
– определение количества звуков в слове;
– фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие);
– определение места звука в слове.

Игры для обучению грамоте
Для выработки практического навыка деления слов на слоги, фонетического разбора слова, определение места звука в слове, фонематического слуха, мыслительных операций, соединять звуки в слоги и моделировать новые слова мы проводим с детьми следующие игры:
«Договори слово», «Добавь слог» произносим первый слог, а дети – второй (мет-ла, пче-ла, пи-ла, ка-ша).

В игре «Где живёт слово» ребёнок должен поделить его на слоги (хлопками) просчитать количество слогов, затем поселить картинку в соответствующий домик: с одним окошечком, с двумя окошечками, с тремя окошечками.

В игре «Закончи предложение» ребёнок учатся строить полные, логически завершённые предложения. Дети поочерёдно удлиняют предложение на одно слово.

В игре «Цепочка слов» развивается фонематический слух, активизируется словарь. Называется слово, затем на последний звук в слове ребёнок, называет другое слово, которое начинается с этого звука.

Игра «Кто больше придумает слов?» проводится с читающими детьми. Она активизирует умственную деятельность, ведь детям из заданного слова нужно составить как можно больше слов, используя только данные буквы, например: апельсин можно получить слова ель, пень, липа, пила, лиса, пан, сан, лес.

Игра «Сложи словечко» помогает детям увидеть, какие два слова спрятались в одном (самолёт – сам летает; листопад – листья падают; пылесос – пыль сосёт) и т. д.

Игра «Убери звук» — ребёнку предлагается прочитать слово, затем убрать первый или последний звук и получится новое слово.

Игра «Собери слово по первым буквам» — по первым буквам картинок, ребенок составляет слово, читает его и делает звуковой анализ.

Игра «Буквы рассыпались» — ребёнку демонстрируются картинки, и предлагается собрать к этим картинкам слова из рассыпанных букв магнитной азбуки.

Игра «Кто пришел в гости?» — ребёнку даются карточки со схемами, где написаны одни гласные (_И_А), им необходимо подобрать согласные звуки, чтоб получились имена детей, которые пришли в гости.

Чтобы дети лучше запоминали буквы, им можно предложить пофантазировать: на что она похожа, выложить её из счётных палочек, вылепить из пластилина, нарисовать, выщипать из бумаги, вырезать из вдвое сложенного листка.

Таким образом, использование игр и разных заданий приводит к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определённые знания, умения, навыки. Обучая грамоте, необходимо предусмотреть систематическое повторение и закрепление усваиваемого материала, применение таких упражнений, способствует закреплению приобретенных ранее знаний и умений.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ:
– Звук – мы слышим и произносим.
– Буквы мы пишем и видим.
– Звуки бывают гласными и согласными.
– Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды (гласные можно пропеть на мотив любой песенки).
– Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду в виде губ, зубов, нёба.
– Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы
– Гласных букв десять: А У О И Э Ы — соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука: Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.
– Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.
– Согласные звуки бывают глухими и звонкими.
– Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (положить руку на горлышко или закрыть уши руками).
– Глухие звуки: К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.
– Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.
– Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.
– Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.
– Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным, а гласные- красным.
Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то результат вас порадует.

Успехов Вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • информационные системы
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • заблокируй вредный контент
  • спас экстрим
  • мин науки и высшего образования РФ
  • комитет по образованию Барнаула
  • официальный сайт барнаула
  • российское образование
  • дети онлайн
  • Минпросвещения
  • сетевой край
  • портал обр услуг
  • результаты оценки
  • сайт АК
  • профсоюз
  • МО АК
  • Рособрнадзор
  • портал персональные дети
  • единое окно к обр услугам