МБДОУ ЦРР – "Детский сад №179 "Рябинушка"

Консультация для родителей «Влияние современных мультфильмов на психическое состояние ребёнка»

Важные этапы формирования личности детей происходят до 7 лет. От того, что заложено в ребенка в эти годы, зависит гармоничное развитие его психики в последующем. Игры, чтение, совместные занятия со взрослыми важны для формирования внутреннего мира детей. Согласно мнению детских психологов, «правильные» мультфильмы могут стать хорошими помощниками родителей в воспитании.

Они способны:

– Развивать речь. Слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, малыши пополняют свой словарный запас, учатся говорить грамотно, и красиво формулировать свои мысли и могут в хорошем смысле удивить родителей некоторыми высказываниями и афоризмами.

– Развивать воображение, мышление и память. Ребенок учится анализировать содержание мультфильма, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

– Обучать. Мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.

– Развивать творческие способности, воображение. Мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества.

– Воспитывать. Персонажи мультфильмов учат доброте, искренности, покладистости и сопереживанию. Показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого).

Признаки опасных мультфильмов:

– Слишком яркие цвета. Психика детей еще не сформирована полностью. Кричащие цвета с яркими вспышками света и громкими звуками очень давят на психику детей. Если смотреть такие мультики вечером, то ребенок перевозбудится, и родителям будет сложно уложить его спать. Кроме того, яркие мультфильмы могут негативно отразиться на зрении ребенка.

– Громкое звуковое сопровождение. Резкие звуки, напряженная музыка оказывают угнетающее влияние на детскую психику, вызывают повышенную тревожность. Отсюда возможно проявление страхов. Монотонные мультфильмы способны «убить» в ребенке эмоции, снизить заинтересованность окружающим миром.

– Присутствие сцен агрессии и насилия. Следует избегать мультфильмов, где герои проявляют повышенную агрессию по отношению друг к другу, постоянно дерутся, наносят вред окружающим, а также демонстрации атрибутов смерти (орудия убийств, кровь, черепа). Ребенок после просмотра, подражая главным героям, может проявить агрессию и жестокость в реальной жизни. Ему еще трудно разобраться, кто из героев хороший, а кто плохой. И он выбирает ту стратегию поведения, которая кажется ему более логичной.

– Плохое (девиантное) поведение героев. В мультфильме персонажи могут обижать, грабить, убивать и при этом не подвергаться осуждению и наказанию. У маленьких детей складывается представление о вседозволенности, разрушаются эталоны хорошего поведения, снимаются социальные запреты (можно делать все что угодно и ничего за это не будет).

Если вдруг вы увидите, что ваш ребенок смотрит подобные сцены, не выключайте ежесекундно телевизор, а, наоборот, присоединитесь к просмотру. Только теперь важны ваши комментарии. Отмечайте каждый проступок героя: «Как он ужасно поступил, не правда ли?».

– На экране демонстрируется опасное для жизни поведение. Мультики, где персонажи «лихачат», прыгают с крыш, бегают по проезжей части, подвергают опасности свою жизнь, оказывают негативное влияние на инстинкт самосохранения у детей. Дошкольники склонны подражать любимым героям, и такие примеры могут обернуться травмами и страшной бедой для семьи. Тут важно объяснить маленькому непоседе, что только в мультфильмах герои остаются целыми и невредимыми, а в жизни подобные трюки могут закончиться серьезными травмами.

– Присутствуют сцены неуважения к людям, растениям и животным. Во многих современных мультфильмах есть насмешки, глумление над слабыми, беспомощными героями, безобразное отношение к старости, материнству. Если любимый герой не воспитан, задирист и груб, то циничное непристойное поведение ребенка не заставит себя ждать.

– Уродливые, несимпатичные персонажи. Для детей внешность героев очень важна, ведь они идентифицирует себя с ними. Если ребенок видит на экранах чудовищ, монстров, уродливых героев, то страдает его внутренний мир, самоощущение.

– Жаргонные, нецензурные выражения. Даже, на первый взгляд, в самых безобидных мультиках порой проскакивают такие выражения. Дети сразу запоминают «интересные» слова. Родители говорят одно, а мультики показывают, что ругаться можно, в результате ребенок находится в недоумении, авторитет родителей может пошатнуться.

Многие родители обращали внимание, как меняется поведение детей после просмотра современных мультфильмов.

«Маша и Медведь». О «вредности» «Маши и Медведя» уже давно говорят психологи. Маша – человек, девочка и она дает абсолютно четкие модели поведения, которые дети молниеносно перенимают и усваивают. А делает Маша жуть что. После просмотра нескольких серий мультфильма «Маша и Медведь» ребенок начинает повторять действия Маши, сопоставлять себя с героиней как единое целое. Ребенок начинает драться, падать на пол в истерике, чтобы получить желаемое.

«Мишки Гамми». Многие отмечают красивую анимацию мультфильма, симпатичных героев. Однако, родители, прислушайтесь к речи этих самых Мишек Гамми, к их диалогам! В этом мультфильме активно используется хамство в общении героев, оскорбления и неуважение. Будьте уверены, ребенок, особенно до 6-7 лет, быстро начнет употреблять в своей речи эти нежеланные слова.

«Покемоны». Особенно стоит запретить его чрезмерно впечатлительным детям, склонным к подражанию и повторению поступков. Известны случаи, когда дети пытались повторить трюки, которые сопровождались серьезными травмами.

 «Губка Боб». Еще один американский «шедевр». Хотите вырастить из ребенка человека недалекого ума? Тогда именно «квадратные штаны» и стоит ему показывать. На протяжении всех сезонов Губка Боб и его друг Патрик засовывают себе в уши и носы различные вещи, поедают несъедобные предметы (например, фонарики, бьют друг друга по голове кувалдой). Мнение психологов: мультфильм напрямую ведет ребенка к отупению, к его деградации как личности.

«Фиксики». Это однозначно для младших школьников, не меньше. Тогда они еще могут принести им какую-то познавательную пользу – устройство техники.

«Смешарики». Это не плохой мультфильм. Единственное, там явное противоречие, вроде бы по образам мультфильм подходит для совсем маленьких детей, а по содержанию – нет.

Каким образом мультики влияют на детскую психику?

Агрессивные, захватывающе — динамичные мультфильмы вызывают у ребёнка напряжённость, кратковременный смех, а после просмотра — излишнюю возбуждённость с проявлением словесной и физической агрессии. Наоборот, добрые мультфильмы порождают у малышей массу позитивных эмоций, сопереживание, улыбки, а после просмотра — воодушевление, смех, спокойное состояние.

Что же делать родителям?

Перед тем как включать мультфильм, родители должны внимательно его просмотреть и проанализировать. Ни в коем случае нельзя оставлять ребёнка при просмотре мультфильма, особенно если он смотрит картину в первый раз. Современные мультфильмы часто рассчитываются на взрослых. Поэтому, мамам и папам стоит смотреть их вместе с малышом, поясняя ему эпизоды, поведение героев, их межличностное взаимоотношение друг с другом. Так можно отследить и насильственные сцены, и нецензурные выражения и все то, что ребенку смотреть не обязательно, по мнению взрослых. После просмотра мультфильма с ребёнком нужно обсудить мультфильм, персонажей, спросить: «А как бы ты поступил на месте того или иного героя?»

Приятного просмотра и любите Ваших детей!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Минпросвещения
  • информационные системы
  • Рособрнадзор
  • профсоюз
  • дети онлайн
  • заблокируй вредный контент
  • результаты оценки
  • спас экстрим
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • мин науки и высшего образования РФ
  • комитет по образованию Барнаула
  • портал персональные дети
  • единое окно к обр услугам
  • портал обр услуг
  • официальный сайт барнаула
  • сайт АК
  • МО АК
  • сетевой край
  • российское образование