Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Книги становятся невостребованными, постепенно уходят на второй план. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором. Следствием недостаточного общение детей с книгами становятся речевые нарушения, а так же непонимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.
С 13.02 по 17.02.2023 в детском саду проходила «Неделя книги»
Во время проведения практической части:
– Дети совершали путешествия по выставкам книг. Рассматривали книги, отличающиеся по содержанию, оформлению, направленности.
– Проводились беседы: «Откуда пришла книга», «Нужно ли беречь книгу?», «Кто рисует книгу?», «Книга – наш друг».
– Художественно-творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование).
– Игровая деятельность (театрализованные игры, дидактические игры, речевые игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры).
-Чинили книги.
– Организация литературных викторин (сказочные загадки, по сказкам, по произведениям детских писателей).
-Взаимодействие с родителями. Изготовление книжек – малышек по данной тематике для организации выставки.
В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения.