Как известно, с наступлением холодов пища для птиц становится труднодоступной: мошкара исчезает, насекомых нет, червей в промерзлой земле не наковыряешь. Первое время птицы перебиваются оставшимися на деревьях плодами, ягодами, сорняками. Но их запас не бесконечен. Ко всему, быстрый обмен веществ и постоянное перемещение отнимают много энергии. Если птица не добудет пищу в течение короткого зимнего дня, ей грозит гибель.
Одной лишь кормушкой мы можем спасти более сотни пернатых. При этом затраты будут минимальными, учитывая, что кормушка уже есть на нашем участке.
Прежде чем кормить птиц, мы с детьми на занятии по окружающему миру познакомились с особенностями их строения и жизнедеятельности, повадками, разобрались, каких птиц называют зимующими, каких перелётными. Также мы внимательно рассмотрели разнообразие птичьего оперения и узнали, почему зимующим птицам совсем не холодно в трескучие морозы.
Изучив научные источники, мы с ребятами во время занятия рассмотрели безопасные виды корма (семена подсолнечника, зерна пшеницы, пшено, сушёные ягоды рябины, крошки белого хлеба, кусочки сала), и, подготовив его, отправились наполнять кормушку.
Конечно же, в первые минуты нашего наблюдения за наполненной кормушкой, угощение оставалось нетронутым. Пернатые были осторожными и им нужно было время, чтобы привыкнуть и освоиться. Но, через некоторое время к кормушке прилетели любопытные воробьи, а затем и скромные синицы.
Ребята были очень радостны и взволнованны, увидев птиц, кружащих возле кормушки и поджидающих, когда мы отойдём немного в сторону. Теперь одним из основных и важных занятий на прогулке у детей будет забота о подопечных – пернатых.
Штрак Н.П.