«Лето — это капелька неба в твоих ладонях, капелька света на твоих ресницах… И капелька незабываемой жизни…»
Последний месяц лета — это август,
Пора собрать на дачах урожай,
И под грибы начать готовить тару.
Но, грустно лету говорить «Прощай».
Последний месяц лета за окном,
Тепло нам дарит, ветерком журит,
И в астрах разноцветных весь наш дом,
И мокрый дождик чаще моросит.
Л. Ким
Наши наблюдения на прогулке
Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения не просто дают детям новую информацию, а помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить в непосредственный диалог с ней.
Живое общение детей с природой помогает воспитывать у детей эстетические, патриотические, нравственные чувства. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Дети на прогулке находятся в постоянном поиске интересного
У них формируется умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности.
Дети рассматривают листья различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру; различают и называют кусты и деревья.
Летом дети продолжают наблюдать птиц. Обращают внимание на то, как быстро летают птицы, отлавливая насекомых, отмечают как часто прилетают они на участок.
Обследуя деревья, дети встретятся со следами разрушительной работы жуков-короедов. Ребята сами делают вывод: «Если не будет птиц, деревья погибнут».
А вот и гостья – сорока
Появляется много насекомых: бабочка, кузнечик, пчела, муравей, муха, жук, комар, стрекоза.
“Божия коровка”
Кого дети только не находят… И червячка нашли.