МБДОУ – "Детский сад №179"

Консультация – знакомство детей с профессиями родителей

Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

Чтение книг

 Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?» В. Маяковский – «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».  Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер». С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др.  Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик. Кроме стихов, можно использовать загадки о профессиях, рассказы.

Ролевые игры

 Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребенком, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или полицейского.  Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту. В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения),  так и купленные тематические наборы (игрушка кухня, набор доктора или пожарная машина).  Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий родителей, развивают фантазию.  

  

Мультфильмы и специальные видеоролики

  Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях в доступной форме за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника.  Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.    

Рассматривая изображения вместе с ребенком, вы можете задавать наводящие вопросы, обсуждать внешний вид работника и нарисованные аксессуары.

Как следует знакомить ребенка со своей  профессией

 

  1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делаете Вы на работе.
  2. Далее описать место своего труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.
  3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет полицейский, а во что пожарник, машинист поезда и пр.
  4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Полицейскому нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, учителю – указка.
  5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия своей работы: повар – варит, швея – шьёт, продавец – продаёт товар.  
  6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб.
  7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости своего  труда для других людей.

      Обучайте малышей играя! И тогда он быстрее запомнит кем Вы работаете.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • портал обр услуг
  • профсоюз
  • единое окно к обр услугам
  • сетевой край
  • сайт АК
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • Минпросвещения
  • официальный сайт барнаула
  • портал персональные дети
  • МО АК
  • спас экстрим
  • Рособрнадзор
  • российское образование
  • мин науки и высшего образования РФ
  • заблокируй вредный контент
  • результаты оценки
  • комитет по образованию Барнаула
  • дети онлайн
  • информационные системы