МБДОУ – "Детский сад №179"

Консультация для воспитателей «Развитие  коммуникативных  способностей  у дошкольников в музыкальной деятельности»

    Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми.

     Понятие «общение» тесно связано с понятием «коммуникация». Термин «коммуникация» по мнению , определяется, как «смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия».

    Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. За период детства ребенок проходит ряд этапов социализации: несамостоятельные элементы интеракции, возникновение потребности ребенка в общении со сверстниками, адаптация к дошкольному учреждению, умение подчинять свое поведение законам детских групп на основе усвоенных правил и норм поведения. Таким образом, если на каждом из этих этапов создан благоприятный социум, вовремя формируются необходимые коммуникативные навыки, соответствующие данному возрасту, то уже 5-6-летний ребенок свободно общается с окружающими, соблюдая нормы и правила, принятые в данном обществе.

    Старший дошкольный возраст становится своего рода ступенькой для перехода ребенка в школу, что несет в себе новые требования к умениям и навыкам общения. Если у ребенка сформирована не только мотивационно – потребностная сфера, развита познавательная активность, но и выработано умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, ему легче адаптироваться в новом коллективе, он быстрее усваивает вновь вводимые навыки общения. Поэтому уже в дошкольные годы желательно развивать у воспитанника коммуникативные способности, обеспечивающие эффективность его общения и совместимость с другими людьми.

    Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача создания условий, способствующих организации эмоционально благоприятной атмосферы в группе и формированию у детей чувства уверенности в своих силах.

     Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной и т. д. Безусловно, музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

Музыка – искусство, обращенное к душе человека, что дает возможность эффективно использовать ее в коммуникативном развитии детей. При работе над формирование культуры общения у дошкольников можно успешно использовать способность музыки вызывать у ребенка необходимые эмоциональные состояния.

В работе на музыкальных занятиях

для развития коммуникативных

умений и навыков были использованы   следующие формы работы:

  • коммуникативные круговые танцы,
  • игры-приветствия,
  • коммуникативные и контактные игры,
  • народные хороводные игры.

В разделе «Пение» использованы методические приемы, развивающие умение слушать товарища и подстраивать свой голос под его пение.

При слушании музыки обращалось внимание детей на культуры слушания (умение слушать музыку вдумчиво, высказываться только по окончании звучания).

Игра в оркестре помогала детям научиться исполнять музыкальное произведение слаженно, не выделяясь из общего звучания.

В разделе «Музыкально-ритмические движения» делался акцент на привитие навыков культуры поведения: мальчикам – умения пригласить девочку на танец и проводить на место по его окончании; девочкам – умение принять приглашение или отказать, не обидев партнера.

                                                          Музыкальный руководитель:  Бурава Н.Г.

 

 

                                                                       

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • комитет по образованию Барнаула
  • информационные системы
  • МО АК
  • спас экстрим
  • сайт АК
  • заблокируй вредный контент
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • дети онлайн
  • официальный сайт барнаула
  • профсоюз
  • портал обр услуг
  • единое окно к обр услугам
  • результаты оценки
  • сетевой край
  • российское образование
  • Минпросвещения
  • мин науки и высшего образования РФ
  • портал персональные дети
  • Рособрнадзор