Сегодня у наших детей есть много современных игрушек, но игры в песочнице не старели. Песочница по-прежнему любимое место малышей.
Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания играм с песком уделяется большое внимание, так как дети, созидая, совершенствуют чувственный опыт и практически познают свойства материалов.
Привлекать детей к играм с песком можно уже с первой группы раннего возраста, но основным условием успешной игры, является руководство игрой взрослого, тогда игра обретет новый путь и действия детей с предметами будут носить познавательный характер, а задуманные игровые действия глубже осмысляться детьми.
Первоначально для игр и экспериментальной деятельности использовался надувной бассейн с песком.
Работу с детьми я провожу по трем направлениям:
– самостоятельные игры;
– постановка опытов вне занятий;
– специально организованные игры – занятия.
Во второй группе раннего возраста особое внимание уделяется манипулированию с природным материалом. Во время игр – занятий перед детьми ставится проблемная ситуация, для решения которой они используют ранее полученные навыки. На прогулке продолжаем знакомить со свойствами песка, приёмами строительства из него, развивать творческие, исследовательские и конструктивные способности, эстетический вкус.
Для занятий с детьми я подбираю задания и игры в сказочной форме. При этом исключаю негативную оценку действий и результатов ребенка, стараюсь максимально поощрять фантазию и творческий подход.
Стимулирование самостоятельной игровой деятельности осуществляется за счет смены игрушек и материалов.
Посредством игр с песком решаются такие общие задачи, как:
- Закаливание детского организма.
- Релаксационный эффект.
- Сенсорное развитие
- Развитие моторики рук.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развитие творчества, фантазии.