МБДОУ ЦРР – "Детский сад №179 "Рябинушка"

Консультация для родителей:  “Математика дома”.

  В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе.

  В средней группе мы учим детей:

  счету до пяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три…) и порядковые (первый, второй, третий…) числительные от одного до пяти;

  предыдущие и последующие числа в пределах пяти;

  узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг, квадрат, овал);

  сравнивание предметов: больше – меньше, шире – уже, выше – ниже.

  Основу из основ математики составляет понятие числа. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить ребёнку, что такое число, цифра.

  В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции с числами на первых порах трудны и не совсем понятны ребенку. Тем не менее, вы можете учить детей счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно «между делом».

  Например, на прогулке вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы.

  Вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите ребенка принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок ниток или ту тарелку,  которая шире.

Наглядность – важный принцип обучения ребенка.

  Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т.п. Хорошо, если у вас есть игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета у детей.

Играем вместе с детьми.

Счет в дороге.

  Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

Сколько вокруг машин?

  Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: “Здесь больше мальчиков или девочек?”, “Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке”, “Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое”, “Сколько этажей в этом доме?” И т. д.

Мячи и пуговицы.

  Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой – к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Далеко ли это?

  Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния – какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

Угадай, сколько в какой руке.

  В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов, в какой руке.

Счет на кухне.

  Кухня – отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.

Сложи квадрат.

  Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера – скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой – уже на три. Самый сложный вариант для малыша – набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

Разнообразить задания можно до бесконечности.

Успехов вам и вашем детям!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • российское образование
  • информационные системы
  • официальный сайт барнаула
  • спас экстрим
  • заблокируй вредный контент
  • МО АК
  • портал обр услуг
  • профсоюз
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • Рособрнадзор
  • сетевой край
  • единое окно к обр услугам
  • сайт АК
  • портал персональные дети
  • Минпросвещения
  • дети онлайн
  • комитет по образованию Барнаула
  • мин науки и высшего образования РФ
  • результаты оценки