МБДОУ – "Детский сад №179"

Развиваем  творчество  при  восприятии  музыки

        Музыка  по-своему  передаёт  жизнь окружающего  мира, мысли  и  чувства  человека, красоту  природы.

 Выполните  с  ребёнком

                                           такое  интересное  задание:

Прослушай-те  любое  музыкальное  произведение. Желательно, чтобы  музыка  включала  в  себя  элементы  изобразительности (небольшая  подсказка  детскому  воображению): это могут  быть  произведения  западных  классиков (например, фрагменты  из  «Времён  года»  Ви-вальди)  или  произведения  для  детей  русских  и  советских  классиков: А.Римского-Корсакова, П.Чайковского, А.Лядова, С.Прокофьева.

        Проанализируйте  с  ребёнком, каким  был  характер  музыки  в  начале. Менялся  ли  он? Отрывистые или  протяжные, тихие  или  громкие  звуки  преобладали  в  музыке? Были  ли  повторяющиеся  части? Как  закончилось  произведение – так  же, как  и  начи-налось, или  по-другому? Какие  настроения  и  переживания  оно  разбудило?

        Теперь  предложите  ребёнку  передать  свои  впечатления  каким-либо  рисунком. Пусть  он  рисует  то, что  ему  представляется, когда  он  слушает  музыку. Пусть  не  бо-ится  фантазировать  и  старается  искренне  выразить  свои  чувства. Это  поможет  глуб-же  проникнуть  в  содержание  и  настроение  музыки.

        Впрочем, можно  сделать  аппликацию, коллаж, слепить  что-нибудь. Для  этого  сначала  нужно  подумать, какой  материал  лучше  выбрать. Ведь  нежная, прозрачная  музыка  требует  для  своего  отображения  одних, а  громкая, призывная – совсем  дру-гих  изобразительных  средств. Возможно, в  результате  работы  появится  натюрморт, пейзаж, а  может, просто  орнамент  или  цветовая  композиция. Это  неважно. Главное, чтобы  ребёнок  почувствовал  и  передал  по-своему  блестящий  звук  трубы, бархатные  вздохи  виолончели, нежные  переливы  флейты.

Развиваем  творчество  в  движениях, пантомиме  и  театрально-игровой  деятельности

        Предлагаемые  игры  развивают  воображение, выразительность  движений, артистизм.

Кто  лучше? 

        Игра  развивает  воображение  и  творчество  в  движениях. Предложите  ребёнку  придумать  танец  под  хорошо  знакомую  музыку. Это может  быть  популярный  шля-гер  либо  что-нибудь  более  мелодичное  и  спокойное. Характер  движений  в  любом  случае  должен  соответствовать  звучащей  музыке.

        Посоревнуйтесь  с  ребёнком: чей  танец  получится  лучше, чьи  движения  окажутся  интереснее  и  выразительнее.

Обезьянка 

        Ребёнку  предлагают  стать  обезьянкой  или  зеркалом  и  повторять  всё, что  делает  взрослый: он  шагает  и  обезьянка  шагает, поднимает  руки – и  обезьянка  тоже.

        Игровое  упражнение  можно  делать  в  паре. Зрители  наблюдают  и  оценивают  «правильно – неправильно», «успевает  обезьянка  или  не  успевает».

        Играющие  могут  меняться  ролями, когда  правила  игры  становятся  понятны  ре-бёнку. В  обезьянку или  зеркало  превращается  взрослый. Смена  ролей  активизирует  творческое  воображение  ребёнка.

Кто  я? 

        Игру  можно  проводить  с  детьми  любого  возраста. Она  не  требует  специальной  подготовки: играть  можно  в  дороге, на  прогулке, дома, в  гостях.

        Взрослый  или  кто-то  из  детей  жестом, мимикой, звуком  изображают  что-то  или  кого-то, например: поезд, машину, чайник, дерево, собаку, цыплёнка, морскую  свинку, доброго  волшебника, Муху-Цокотуху – это  зависит  от  выдумки  играющего. Детям  предлагают  отгадать  изображенный  предмет. После  правильного  ответа  следует  спросить, как  ребёнок  догадался  и  узнал  то, что  изображалось.

У  зеркала 

        Предложите  детям  ролевую  гимнастику  у  зеркала.

  • Нахмуриться, как:

        а) король

        б) ребёнок, у  которого  отобрали  игрушку

        в) человек, скрывающий  улыбку

 

  • Улыбнуться, как:

        а) вежливый  японец

        б) собака  своему  хозяину

        в) кот  на  солнце

 

  • Сесть, как:

        а) пчела  на  цветке

        б) наказанный  Буратино

         в) обиженная  собака

         г) обезьяна, изображающая  вас

        д) поросёнок  на  кактусе

        е) наездник  на  лошади

        ж) невеста  на  свадьбе

Игра  с  платком 

        Предложите  ребёнку  любой  из  имеющихся  у  вас  платков. Попросите  с  помощью  платка, движений, мимики  изобразить:

 

        а) бабочку

        б) лису

        в) принцессу

        г) волшебника

        д) бабушку

        е) больного  с  зубной  болью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • портал персональные дети
  • МО АК
  • портал обр услуг
  • сетевой край
  • единое окно к обр услугам
  • официальный сайт барнаула
  • Минпросвещения
  • информационные системы
  • заблокируй вредный контент
  • комитет по образованию Барнаула
  • Рособрнадзор
  • сайт АК
  • результаты оценки
  • профсоюз
  • российское образование
  • дети онлайн
  • мин науки и высшего образования РФ
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • спас экстрим