МБДОУ ЦРР – "Детский сад №179 "Рябинушка"

Консультация для родителей «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес»

Один из вопросов, на который мы, воспитатели, обращаем внимание – это знание своего домашнего адреса и умение его назвать.

Но заучить адрес ребенок должен со своими родителями.

На сегодняшний день мы много говорим о безопасности ребенка. О формировании навыков личной безопасности.

Одним из моментов личной безопасности является формирование знаний о себе.

Главным образом ребенок должен усвоить основные понятия не только о себе, но и своих близких. В первую очередь – это: имя, фамилия, домашний адрес и телефон, а также имена родителей.

Задача взрослых – помочь детям осознать важность знаний своего домашнего адреса и по возможности телефон хотя бы одного из родителей.

Одна только мысль о том, что маленький ребенок может потеряться, приводит родителей в ужас. Многим детям с малых лет дают мобильный телефон, чтобы в случае чего иметь возможность связаться. Но телефон – вещь не слишком надежная. Поэтому будет лучше, если вы заранее научите ребенка говорить о себепоможете ему запомнить свой домашний адрес, хорошо бы и номер телефона.

Если ребенок не может запомнить свой адрес, то он должен хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти его место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).

Детям к  5 годам  эти сведения нужно просто знать.

Как помочь ребенку запомнить данные сведения?

Что вы можете сделать?

 Для начала побеседуйте с ребенком о том, что ему обязательно нужно знать свой домашний адрес. Объясните ему, что это такое, и для чего его нужно запомнить.

 В первую очередь познакомьте его с названием улицы, номером дома на адресной табличке, а если ребенок умеет читать, то пусть прочитает название улицы и номер сам.

В свободное от работы время можно прогуляться вместе с ним по своей улице. Обратите внимание ребенка на следующие ее «достопримечательности»:

  1. Количество жилых домов.
  2. Есть ли на вашей улице детские сады, школы, магазины.

 Во время прогулки можно сделать несколько фотографий тех мест, которые были наиболее интересными и запомнились ребенку.

Чтобы закрепить увиденное, попросите дошколенка нарисовать свою улицу или изобразить ее при помощи конструктора / кубиков.

 Возвращаясь домой, обратите внимание сына / дочери на цифры, написанные на дверях квартиры – “это номер нашей квартиры”. Если ребенку тяжело назвать цифру (не знаком с названием двузначных или трехзначных чисел), то озвучьте номер сами.

 Если в доме несколько подъездов, безусловно, ребенок должен знать, в каком подъезде находится его квартира и на каком этаже.

Если поднимаетесь на лифте, то обратите внимание дошколенка на кнопку, которую нужно нажать, чтобы добраться до вашего этажа и на цифры, стоящие рядом с кнопкой.

То есть, как вы поняли, специально заучивать, а тем более, “зазубривать” адрес не надо. Процесс запоминания должен быть естественным и интересным ребенку.

Когда вы будете уверены, что ребенок все знает, не забывайте устраивать ему регулярные проверки знаний. Проводить можно в форме игры-экзамена, заранее предупредив об этом. Или неожиданно спрашивайте его в любом месте: в магазине, в машине или где-то еще. Так, вы поймете, сможет ли он сориентироваться в непривычной ситуации и не забыть свой адрес.

В стрессовой обстановке, дети могут повести себя совершенно иначе. Но если ребенок хотя бы знал свой домашний адрес, то у него есть шанс вспомнить его. А если он и не слышал никогда о том, что он проживает на какой-то улице, то и вспоминать будет нечего.

Поэтому учите, напоминайте, вкладывайте в детскую голову все эти знания. И пусть в экстренной ситуации они никогда не пригодятся!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • портал персональные дети
  • Рособрнадзор
  • дети онлайн
  • комитет по образованию Барнаула
  • российское образование
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • сетевой край
  • портал обр услуг
  • спас экстрим
  • сайт АК
  • заблокируй вредный контент
  • информационные системы
  • Минпросвещения
  • профсоюз
  • мин науки и высшего образования РФ
  • единое окно к обр услугам
  • МО АК
  • результаты оценки
  • официальный сайт барнаула