МБДОУ – "Детский сад №179"

Помоги с цветами маме

  При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь. Ознакомление с комнатными растениями дает возможность наглядно показать детям дошкольного возраста закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма и окружающей среды. Многообразие форм, красок, запахов, присущее комнатным растениям, влияет на чувства ребенка, обучает его понимать и оценивать красивое.

  Дети должны знать названия двух-трех растений, называть их части: цветок, лист, стебель. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить одинаковые растения. Знать, что за растениями надо ухаживать – поливать, протирать листья, рыхлить землю.

Рекомендуется:

-дома рассмотреть комнатные растения, объяснить, почему так называются, для чего люди дома держат комнатные растения,

-обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

– выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;

– объяснить, как нужно ухаживать за растениями (поливать, поворачивать к солнцу, смывать пыль с листьев, вытирать листья, опрыскивать, объяснить для чего это нужно;

– провести с ребенком совместную деятельность по уходу за комнатными растениями;

– объяснить ребенку, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;

Поиграйте с ребенком:

«Послушай и повтори»

Предложить ребенку внимательно прослушать 4 названия комнатных растений и повторить их по памяти: Например: Фиалка, фикус, герань, кактус

«Назови ласково»:

Например: Корень – корешок

стебель, цветок, лист, бутон, лепесток, горшок, кактус.

Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»:

На окно скорее глянь: (показать обе ладошки)

Здесь у нас цветёт герань (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названья помним! (раскрыть ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевелить опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком»)

Пальчиковая гимнастика «Кактус»:

На окне цветок колючий (показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу (сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше (погрозить пальчиком)

Очень больно колется. (уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок, (сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка, (сложить ладошки. растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду, (Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках. (Уколоть пальчиком ладошку)

Побеседуйте с ребенком о комнатных растениях:

• Назови одним словом, что это… (растения, цветы);

• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными;

• Перечисли растения, которые растут у нас дома (2 – 3 растения)

• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листьев и т. д.)

• Расскажи, что есть у всех растений? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи, для чего растению нужны корень и листья?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • портал персональные дети
  • Минпросвещения
  • официальный сайт барнаула
  • МО АК
  • портал обр услуг
  • мин науки и высшего образования РФ
  • информационные системы
  • Рособрнадзор
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • сайт АК
  • российское образование
  • результаты оценки
  • профсоюз
  • комитет по образованию Барнаула
  • единое окно к обр услугам
  • заблокируй вредный контент
  • спас экстрим
  • дети онлайн
  • сетевой край