В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, среди родителей сложилось, к сожалению, несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изобразительной деятельностью, недооценивается значимость, в частности рисования, в общем развитии дошкольников.
Между тем (по Выготскому JI.) психологическая особенность детей дошкольного возраста такова, что «именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко выразить то, что им владеет»
Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней .
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной – пространственной среды.
Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую плотную бумагу разного формата, гуашь и акварель, кисти разных размеров, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.
Некоторые рекомендации по организации художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, вам, уважаемые родители.
- Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках.
- Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический.
- Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п.
- Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях.
- Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п.
- Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу.
- Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения.
- Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;
- Привлекайте к театрально-игровой деятельности.
- Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи.
- Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей.
- Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении.
- Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли.
- Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.) .
Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству и раскрыться более ярче.
Примеры уголков творчества дома