МБДОУ – "Детский сад №179"

Консультация для родителей “Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях”

В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, среди родителей сложилось, к сожалению, несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изобразительной деятельностью, недооценивается значимость, в частности рисования, в общем развитии дошкольников.

Между тем (по Выготскому JI.) психологическая особенность детей дошкольного возраста такова, что «именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко выразить то, что им владеет»

Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней .

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной – пространственной среды.

Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую плотную бумагу разного формата, гуашь и акварель, кисти разных размеров, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.

Некоторые рекомендации по организации  художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, вам, уважаемые родители.

  • Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках.
  • Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический.
  • Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п.
  • Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях.
  • Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п.
  • Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу.
  • Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения.
  • Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;
  • Привлекайте к театрально-игровой деятельности.
  • Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи.
  • Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей.
  • Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении.
  • Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли.
  • Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.) .

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству и раскрыться более ярче.

Примеры уголков творчества дома

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • мин науки и высшего образования РФ
  • Рособрнадзор
  • сайт АК
  • официальный сайт барнаула
  • МО АК
  • сетевой край
  • заблокируй вредный контент
  • дети онлайн
  • профсоюз
  • спас экстрим
  • комитет по образованию Барнаула
  • результаты оценки
  • портал обр услуг
  • Минпросвещения
  • информационные системы
  • российское образование
  • единое окно к обр услугам
  • портал персональные дети