«Мир, окружающий ребенка, – это, прежде всего мир природы,
с бесконечным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь в природе, вечный источник детского разума»
В.А.Сухомлинский.
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Педагогам представлена почетная роль, ввести ребенка в этом мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу. Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление.
Как же научить ребенка видеть и понимать окружающую его природу?
Общение с природой даёт ребенку более яркие представления, чем книжки, картинки и рассказы взрослых. Дети воспринимают и чувствуют природу более непосредственно, нежели взрослые. Со многими объектами и явлениями природы они знакомятся впервые и они, безусловно, вызывают у них повышенный интерес. Используя этот интерес, педагоги постепенно включают в опыт детей новые неизвестные им ранее предметы и явления.
Жизнь в городе приводит к недостаточному накоплению у детей представлений об объектах и явлениях природы. Поэтому знакомство происходит постепенно, начиная с близких и доступных пониманию ребёнка объектов и явлений природы. Для этого не нужно специально вести ребёнка в парк или лес. Достаточно организовать наблюдение на участке. Важно учитывать возрастные особенности ребёнка, при этом создать безопасные и благоприятные условия.
Наблюдение за ростом и изменениями в жизни растений способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы, формировать экологическую культуру у дошкольников. Цветник на участке или в группе на окошке способен расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Осенью дети собрали семена цветов с цветника на участке
В конце февраля дети вспомнили о семенах, которые собрали и решили посадить. Что нам надо для этого? Ящик, земля, семена и вода!
Приступаем к посадке!
Через 2 недели… Вот оно маленькое чудо!
Впереди у нас еще много открытий и чудес!
Подготовила воспитатель Малютина Ирина Олеговна