МБДОУ ЦРР – "Детский сад №179 "Рябинушка"

“Проект сюжетно-ролевая игра “Больница”

Цель: Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

– Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры.

 -Учить развертывать ролевые взаимодействия с партнерами, налаживать контакты в совместной игре.

Задачи: Развивать и обогащать сюжет игры «больница» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать предметы и атрибуты для игры; воспитывать дружеские взаимоотношения, учить до начало игры распределять роли, подготавливать необходимые условия договариваться о последовательности совместных действий; способствовать обогащению игры новыми решениями, вовлекая наибольшее количество участников; создавать условия для формирования коммуникативных данных воспитанников; учить оценивать результат собственных игровых действий.

Актуальность проекта:

Игра учить вживаться в образ того или иного персонажа, врача, больного, медсестры. Игра способствует социальной адаптации ребенка в кругу сверстников, развивает речевые навыки, психические процессы, позволяет обогатить знания по образовательным областям «Труд», «Безопасность», активировать и обогащать словарь. В процессе игрового взаимодействия под руководством взрослого, у детей формируется общительность, воображение, артистизм.

 Решение поставленных задач с родителями:

  • Наглядная информация «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка»
  • Соглашение с родителями по изготовлению в группу атрибутов для сюжетно-ролевой игры «БОЛЬНИЦА»

Ожидаемый результат:

  1. Получение знаний о «труде врача».
  2. Формирование социально-коммуникативных навыков.
  3. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
  4. Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Ресурсное обеспечение: халат и шапочка врача, медицинские инструменты.

Этапы игровой деятельности:

Подготовительный этап: Совместная деятельность педагога и детей.

  1. Выявление проблемы. Диагностика: игровых навыков; игровой среды (Наблюдение за детьми, выполнение диагностических карт, определение уровня сформированности игровых навыков).
  2. Обрисовка сюжетной канвы. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, ресурсным обеспечением.
  3. Обрисовка сюжетной канвы.

Деятельность педагога.

Придумывание воспитателем материала для игры: для врача; для медсестры; для больного.

Планирование календарных планов. Разработка конспекта игры «Больница».

Совместная деятельность педагога и детей.

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Айболит».

Я. Райнис «Кукла заболела».

В. Маяковский «Кем быть?» (отрывок)

В. Берестов «Больная кукла».

 Беседы с детьми «Что такое клиника?».

«Чем полезна и важна профессия врача».

Дидактические игры. лото «Профессия», «Что у кого», «Разрезные картинки». «Кому что нужно для работы».

«Если малыш поранился» (оказание первой помощи).

«Помоги Айболиту».

Занятие:

НОД «Кукла заболела».

Зкскурсии: в кабинет медицинской сестры и процедурный кабинет, наблюдение за работой медперсонала.

Непосредственная деятельность: Познание «Профессия взрослых»,

Здоровье «Нам простуда не нужна».

Рисование: «Я хочу быть здоровым…»

Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».

Конструирование: «Кровать для кукол».

  1. Работа с родителями: Экскурсия родителей с детьми по городу, знакомство с медицинскими учреждениями микрорайона.

Консультации: «Развивающие игры для малышей», «Знакомство ребенка с профессиями родителей».

Основной этап:

  1. Систематизация информации.

 Организация игрового пространства:

Кабинет врача (стол, кушетка, ширма; халат, шапочка; медицинские инструменты: градусник, шпатель, шприц, ростомер, весы, вата, бинт, йод, мазь).

Принятие детьми на себя роли:

Деятельность педагога. Обеспечение руководства распределение ролей

  1. Игровая деятельность детей:

Совместная деятельность педагога и детей.

Поиск решения с помощью педагога (использование линейного построения сюжета с формулировкой «Медицинский центр”, обучение элементам развития сюжета, посредством его усложнения. Принятия на себя второстепенной роли. Использование предметов заместителей, митирующих действий.

Заключительный этап:

  1. Итог

Совместная деятельность педагога и детей.

Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе, избегая конфликтных ситуаций.

Деятельность педагога.

Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Диагностика игровых умений.

Словарный минимум

Профессии Врач, медсестра, аптекарь, больной

Орудия труда:(фонендоскоп, градусник,

ростомер, весы, шприц, шпатель, вата,

бинт, мазь, йод).

Трудовые действия: Беседует, осматривает, слушает, ставит укол, назначает лечение, выписывает рецепт, измеряет температуру, измеряет рост, вес.

Качества труда: Вежливость, внимательность, ответственность, заботливость.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • информационные системы
  • сайт АК
  • сетевой край
  • Рособрнадзор
  • профсоюз
  • единое окно к обр услугам
  • дети онлайн
  • официальный сайт барнаула
  • МО АК
  • заблокируй вредный контент
  • портал персональные дети
  • российское образование
  • портал обр услуг
  • спас экстрим
  • Минпросвещения
  • комитет по образованию Барнаула
  • результаты оценки